Суббота, 25.05.2024, 00:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Yaroslav2008

Каталог статей

Главная » Статьи » Подробности технологий. » Мои статьи

Ричард Бренсон - пример для подражания.

Ричард Бренсон - основатель и владелец The Virgin Group — империи, насчитывающей 350 компаний, охватывающих самые разные виды деятельности от авиалиний (Virgin Atlantic Airways )и телекоммуникаций (Virgin Radio, Virgin Records) до косметики и кредитных карточек. Он владелец сети клубов и ресторанов по всему миру, а в 2004-м году Бренсон основал первое в мире частное агентство космического туризма Virgin Galactic. Первые владельцы «турпутевок» полетят в космос в 2007-м году.
В отличие от большинства «застывших» брендов, Virgin постоянно вовлекается в новые сферы деятельности, несмотря на то, насколько необычным для него является новый рынок. «С каждым новым бизнесом, которым мы начинаем заниматься, Virgin скорее обновляется, нежели расширяется в обычном понимании этого слова», - говорит Бренсон.
«Мы являемся квинтэссенцией необычной предпринимательской организации, основанной на брендинге». Вместо финансовой поддержки Virgin предлагает закоснелым предприятиям, которые приобретает Бренсон, мощную брендинговую поддержку и управленческий ресурс. Ричард настаивает на высокой степени децентрализации и простой менеджерской структуре, отсутствии штаб-квартир Virgin и на минимальной иерархии внутри организации. Единственное требование,  выставляется к каждому быть верными четырем базовым ценностям бренда Virgin: качеству, конкурентоспособности, инновационности и веселью.

ДЕЛАЙТЕ НЕВОЗМОЖНОЕ. УЛЬТРАКАЧЕСТВЕННО.
Наверное, ни одно из направлений деятельности не представляет бренд Virgin так как это дeлaeт Virgin Atlantic Airways – полуторамиллиардная жемчужина империи Бренсона. О качестве предоставляемых компанией услуг может говорить тот факт, что на сегодняшний: день Virgin Atlantic является вторым по величине грузоперевозчиком Великобритании. Сервис Virgin Atlantic должен был достигнуть такого уровня, чтобы о нем говорили на вечеринках, в кабинетах директоров и возле кофейных и автоматов.
В качестве одного основных факторов успеха Бренсон выделяет то, что он никогда не теряет обратной связи с сотрудниками. Только открыв авиакомпанию, он имел обыкновение каждый месяц общаться с 50 клиентами и выяснять их впечатление от полета. Ричард никогда не полагается на маркетинговые исследования, фокус-группы или информацию с фондового рынка, чтобы узнать, как идут дела в компании.
В случае если рейс той же Virgin Atlantic по каким-то причинам задерживается, Ричард часто лично приезжает в аэропорт, чтобы извиниться перед пассажирами и вручить чек в супермаркет Virgin или скидку на следующий полет.
Объясняя причины успеха Virgin Atlantic, Бренсон говорит: «В определенном смысле я пытался создать идеальную авиакомпанию для себя самого. Ведь если пробуешь создать безупречную компанию для себя, это оценят другие».

ДУМАЙТЕ О КЛИЕНТЕ. МОДЕРНИЗИРУЙТЕСЬ.
Вопрос конкурентоспособности очень тесно связан с качеством предоставляемых услуг. Однако компания заявляет, что основная трудность состоит в том, чтобы заставить потребителя первый раз воспользоваться услугами Virgin.
В дальнейшем никаких вопросов насчет того, куда обратиться, возникнуть не должно. Потребитель всегда знает, чего можно ожидать, когда он решает воспользоваться услугами или приобрести продукцию Virgin.
Чтобы постоянно иметь преимущество перед конкурентами, Virgin постоянно модернизируется. Они первыми заказали 16 самых больших авиалайнеров АЗ40-600 крупнейшей самолетостроительной корпорации Airbus Industrie для флотилии Virgin Atlantic. Кроме того, Virgin ожидает прибытия наисовременнейших скоростных поездов, которые выведут Virgin Trails в лидеры железнодорожного рынка Британии. Быть конкурентоспособными означает всегда помнить о своих потребителях, доказывает опыт Virgin.

ОТЛИЧАЙТЕСЬ ВЫГОДНО. УДИВЛЯЙТЕ.
Инновации - один из краеугольных камней, на которых построен бренд Virgin. Многое из того, что впервые появилось именно как «изюминка» Virgin, сейчас является непременным атрибутом всех без исключения операторов рынка. Именно инновации вывели бренд в высший эшелон бизнеса. Отличным примером тому является Virgin Records, которая работала с неизвестными исполнителями, отвергнутыми другими компаниями.
Можно вспомнить еще один пример с Virgin Atlantic, которая первой предусмотрела в самолетах места для ног и установила видео-экраны на спинках сидений. Пассажиры первого класса могли бесплатно получить услуги по массажу и маникюру, питание на уровне лучших ресторанов Лондона. А для детей во время полета разыгрывались спектакли. Пока клиенты других авиакомпаний страдали от неудобных наушников, Virgjn Atlantic начали использовать современное оборудование Sony Walkman и не были против, если его «оставляли на память». Расчеты администрации показали, что утилизация наушников обойдется компании дороже, чем если их просто дарить пассажирам. В то же время в глазах общественности компания выглядела не только как инновационная, но и чрезвычайно щедрая. А как известно, ничто так не радует клиента, как «удачная покупка».
Весь спектр продукции и услуг бренда Virgin выгодно отличается от того, что предлагают конкуренты Он всегда содержит в себе нечто особенное. Например, мобильные телефоны virgin легко отличить по красной кнопке - доступу к сайту Virgin.

НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА. ВЕСЕЛИТЕСЬ.
Может звучать странно, но веселье - это центральный элемент в системе ценностей бренда Virgin. Все очень просто: если тебе невесело заниматься бизнесом, то и твои сотрудники не веселятся и, в конце цепочки, клиенты тоже особенно не радуются. Кроме того, веселье - это отличный способ привлечь к себе внимание и заработать бесплатную рекламу. Вместо того чтобы вкладывать тысячи долларов в символику компании, можно самому стать ее символом. Бренсон быстро понял, что его экстравагантность может стать хорошей рекламой для фирмы. «Реклама сегодня стоит бешеных денег, — говорит он. — А стоило мне просто объявить, что мы хотим открыть в Индии авиалинию, эта новость моментально оказалась на первых полосах всех газет».
Над созданием бренда Virgin работает вся компания, а не только высшее руководство. В приоритетах стоит улучшение общего бренда, а не какого-либо отдельного структурного подразделения. Именно таким образом становится возможным сэкономить усилия на создание новой торговой марки: предпочтительнее воспользоваться уже существующим брендом, в надежности которого не сомневаются потребители.
Успех компании Virgin невозможно отделить от успеха яркой личности ее создателя, который и сегодня каждую неделю летает по миру, подтверждая и укрепляя репутацию Ричарда Бренсона — реактивного миллиардера — живого символа созданной им империи.

Неизбежно возникает вопрос: как один человек может контролировать всю империю, везде успевать, быть в курсе всех событий?. Сам миллиардер с уверенностью утверждает, что своим стилем лидерства обязан прежде всего своим родителям, которые уже с раннего детства научили его самостоятельности.
Далее его основными учителями стали попытки и ошибки.
Треть своего времени Бренсон тратит на улаживание конфликтов,  треть — на новые продукты и последнюю треть — на продвижение и укрепление бизнеса.
То, как он распределяет свое время, полностью определяется ценностями корпорации. «Компания должна быть построена так, чтобы она смогла продолжить работу и без меня», — говорит Ричард Бренсон. Поэтому мастерство делегировать управление имеет немаловажное значение для возможности везде и всюду успевать. Бренсон достиг такого уровня сотрудничества со своей командой топ-менеджеров, когда может подать идею, указать направление и уйти в тень, предоставляя руководителям возможность самостоятельно управлять проектом.
Доверие менеджерам разных уровней и сотрудникам лежит в основе империи Virgin.
Отвечая на вопрос о том, что сегодня мотивирует Ричарда Бренсона и не дает ему останавливаться, он отвечает, что это, скорее, его отношение к своей жизни как к получению высшего образования, которого у него нет. «Не думаю, что когда-нибудь уйду на пенсию по той простой причине, что я рассматриваю Virgin не как компанию, а как образ жизни, от которого получаю удовольствие».
Люди спрашивали: «Почему бы тебе теперь немного не развлечься?» и упускали главное. Для меня дело и было развлечением. Веселье лежит в основе моего подхода ведением бизнеса, и оно с самого начала было ключом ко всему, что я сделал. Больше, чем любой другой фактор, веселье является секретом успеха Virgin. Я отдаю себе отчёт в том, что идея бизнеса как веселья и творчества идёт вразрез с принятыми условностями, и это, конечно, совсем не похоже на то, чему учат в бизнес-школах, где бизнес означает тяжёлую скучную работу…”



Источник: http://www.center-president.ru/page88.html
Категория: Мои статьи | Добавил: Yaroslav2008 (30.10.2007) | Автор: Ярослав E W
Просмотров: 1069
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Наш опрос
Есть ли у Вас домашние животные ?
Всего ответов: 111
Друзья сайта