Четверг, 18.04.2024, 09:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Yaroslav2008

Каталог статей

Главная » Статьи » Неизвестное об известном » неизвестное об известном

Египетские пирамиды строились изнутри?
Загадка строительства Великой пирамиды в Египте до сих пор еще окончательно не решена. Каким образом древние египтяне смогли передвинуть два миллиона блоков средним весом в 2,5 тонны для создания этого настоящего чуда света? Возможно, ответ таится в странных полостях, которые скрываются под кладкой. О них пока еще мало что известно. Не исключено, что со временем истинной будет признана гипотеза, согласно которой 4500-летняя усыпальница фараона Хуфу (Хеопса) была построена как бы "наизнанку", через угловатый спиралевидный тоннель, охватывающий внутренности пирамиды. Это важное отличие от более привычных теорий, согласно которым памятник возводился с использованием внешних пандусов, которые затем разбирали. Родоначальник "вывернутой" модели строительства пирамид - французский архитектор Жан-Пьер Уден (Jean-Pierre Houdin). Он считает, что на протяжении столетий египтологи игнорировали важные доказательства в пользу именно этой модели, которые находились у них буквально перед глазами. И обычные идеи о том, что пирамиды могли быть построены "снаружи", он считает в корне неверными уже хотя бы потому, что для этого потребовалось бы возводить сооружения ростом с саму пирамиду. Например, было бы весьма нецелесообразным строить единый прямой внешний пандус. Ведь для подачи блоков на 147-метровую высоту (т.е. к верхушке пирамиды) общая длина такого пандуса должна была бы составить 1,6 километра, и притом он сам должен был бы изготовляться из чего-то достаточно прочного, вероятно, из того же камня. Еще одна сложность: в ходе десятилетий подобного строительства рабочие должны были бы постоянно наращивать высоту и длину пандуса, по мере того, как росла их пирамида. И какие-то следы сооружения и обновления такой "второй пирамиды" непременно должны были бы дойти до наших времен. Более реалистичной выглядит другая теория, предполагающая строительство каменного "серпантина" по внешнему периметру Великой пирамиды. Беда, однако, в том, что такая дорога неизбежно помешает расчетам и измерениям, проводимым в ходе строительства. Теория же Удена предполагает, что Великая пирамида строилась в два этапа. На первом этапе блоки буксировали посредством вышеописанного прямого внешнего пандуса. Но таким образом создавалось лишь основание пирамиды, ее нижняя треть, в которой, впрочем, содержится большая часть массы. Те известняковые блоки, что использовались для сооружения этого временного наружного пандуса, были пущены затем в дело - для сооружения верхних уровней пирамиды (что и объясняет отсутствие следов первоначального пандуса). После того, как с фундаментом было покончено, строительство протекало уже с использованием наклонного внутреннего штопорообразного туннеля, который вился внутри самой пирамиды. По мере того, как строительство заканчивалось, этот тоннель исчезал, застраиваемый блоками. Доказательство именно такой последовательности сооружения верхних двух третей Великой пирамиды было найдено сравнительно недавно, после того, как ученые обратили внимание на наличие у северо-восточного края открытого паза. Уден объясняет присутствие таких выемок необходимостью как-то поворачивать блоки при их движении внутри пирамиды. Он считает, что на четырех углах Великой пирамиды размещались открытые площадки, где блоки перед продвижением в следующий туннель поворачивали с помощью блоков и деревянных кранов. Для окончательного подтверждения теории Удена необходимо как-то выявить те встроенные блоки, что тысячи лет назад запечатали подъемный туннель. В 1986 году одна французская группа уже занималась поиском скрытых камер в Великой пирамиде, изучая распределение плотности методами микрогравиметрии (регистрируя вариации локального гравитационного поля). Исследование не принесло тогда никаких плодов, однако теперь в полученных изображениях вроде бы удается рассмотреть следы некой внутренней спиралевидной структуры, скрывающейся за наружными слоями камня. Для окончательной проверки, возможно, достаточно будет провести еще длительные ночные съемки с помощью инфракрасных камер, установленных на внедорожниках, однако для этого требуется специальное разрешение египетских властей. Некоторые дополнительные подробности (наряду с очень наглядной анимацией) можно найти в ролике, размещенном на YouTube и на сайте National Geographic.

Источник: http://newsland.ru
Категория: неизвестное об известном | Добавил: Елена (25.11.2008)
Просмотров: 1573
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Наш опрос
Откуда вы узнали о нашем сайте ?
Всего ответов: 126
Друзья сайта