Четверг, 28.03.2024, 13:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Yaroslav2008

Главная » 2009 » Февраль » 19 » Антикризисное управление: цели и содержание
21:17
Антикризисное управление: цели и содержание

Введение

Глава I Антикризисное управление: цели и содержание

§1 Понятие антикризисного управления

§2 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии

§3 Правовые основы антикризисного управления

§4 Основные направления антикризисного управления при угрозе банкротства

Глава II Подходы к выводу предприятия из кризиса

§1 Механизмы финансовой стабилизации

§2 Антикризисное управление предприятием на примере АО "Автогенмаш"

Заключение

Заключение

В последнее время в России появилось много книг, статей, посвященных антикризисному управлению. Практически все авторы сходятся во мнении, что антикризисное управление должно занять свою "нишу" в рамках общей теории управления. Однако само же антикризисное управление они трактуют по разному. Автор показал, что наиболее верным является системный подход к этому понятию, когда антикризисное управление трактуется как целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от диагностики кризиса до применения особых мероприятий для его избежания и преодоления. Исходя из этого определения деятельность антикризисного управляющего должна базироваться на основе глубокого анализа финансового состояния, деятельности и положения на рынке предприятия. Только после такого анализа антикризисный управляющий должен составить детально проработанный план антикризисного управления.

Автор выделил две большие группы причин кризиса на предприятии:

внешние и внутренние. Однако по его мнению, большинство кризисов на предприятиях возникают из-за такого внутреннего фактора как кризис управления. Антикризисный управляющий в своей деятельности должен в основном исправлять ошибки допущенные менеджерами предприятия. Однако, по мнению автора делать это он должен не обычными способами, а используя арсенал антикризисного управления.

По мнению автора, критерии принятия решений в антикризисном управлении должны отличаться от критерия нормального управления. В рамках "нормального" управления данный критерий можно свести к достижению стратегических целей развития в долгосрочном аспекте и максимизации прибыли в краткосрочном. При переходе предприятия в кризисное состояние в долгосрочном аспекте целью является полная финансовая стабилизация, а в краткосрочном аспекте критерием становится максимизация или экономия денежных средств. Исходя из этого критерия и строит свою работу антикризисный управляющий.

По мнению автора, программы антикризисного управления должна состоять из трех этапов:

1.     Устранение неплатежеспособности;

2.     Восстановление финансовой устойчивости;

3.     Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.

В рамках первого этапа должно происходить устранение нехватки денежных средств для расчетов по неотложным обязательствам за счет ликвидации "лишних" активов предприятия. Причем такая ликвидация должна зачастую осуществлять ненормальным с точки зрения обычного управления способом, т.е. не взирая на возможные потери как уже полученных и материализованных в активах предприятия средств, так и тех, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис.

На следующим этапом должно произойти максимально быстрое и радикальное снижение неэффективных расходов, причем также учитывая невзирая на условности "нормального" управления. Так, например, автор пишет, что если производство необходимо остановить, но нет возможности провести консервацию, то оно должно быть остановлено без нее.

Добившись временного восстановления финансовой устойчивости предприятия путем продажи "лишних" активов предприятия и уменьшением издержек, антикризисный управляющий, по мнению автора, для закрепления достигнутого эффекта на более продолжительный срок должен предпринять меры по увеличению денежного потока от основной деятельности предприятия и в первую очередь обратить внимание на маркетинг.

Для проведения маркетинговых мероприятий антикризисный управляющий должен серьезно исследовать характеристики основных и вспомогательных рынков и их сегментов, на которых работает предприятие, их размеры, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Кроме того, средства коммуникации, ориентиры для цен и валовой прибыли, цикл покупок. Исходя из такого исследования и составляется комплекс мер антикризисного маркетинга.

Пока антикризисные мероприятия выступают как совокупность мер по "штопанью дыр", а не многоплановый комплекс взаимоувязанных и взаимообусловленных действия, охватывающих все основные факторы бизнеса (в том числе - человеческий), на серьезные успехи в рыночных преобразованиях рассчитывать трудно. Устойчивая прибыль, прочные финансы предприятия - это не подарок судьбы или счастливая случайность. Это всегда результат умелого, тщательно просчитанного управления всей совокупность производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия (как внутренних, так и внешних).

Литература:

Книги:

1.     "Антикризисный менеджмент" /под.ред. проф. Грязновой А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1999.

2.     "Антикризисное управление" /под.ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2000.

3.     "Справочник кризисного управляющего" /под.ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1999.

4.     И.А.Бланк "Основы финансового менеджмента" - К.:Ника-Центр, 1999.

5.     Г.В.Савицкая "Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. И доп. - Минск: ООО "Новое знание", 1999.

6.     "Оценка бизнеса" /под .ред. проф. Грязновой А.Г., проф. Федотовой М.А.- М.:"Финансы и статистика",1999.

7.     Ю.Бригхем, Л.Гапенски "Финансовый менеджмент" - СПб.: "Экономическая школа", 1998.

8.     Дж.К.Ван Хорн "Основы управления финансами" - М.: "Финансы и статистика" ,1997.

9.     "Финансы" /под ред.А.М.Ковалевой - М.: "Финансы и статистика", 1997.

10. Р.Брейли, С.Майерс "Принципы корпоративных финансов" - М.: "Олимп - Бизнес", 1997.

11. Иванов В.Н., Выскребцев В.А. "Правовые основы антикризисного управления в предпринимательской деятельности" - М.: "Макцентр.Издательство", 1999.

Статьи:

1.     В.Архипов, Ю.Ветошникова "Стратегия выживания промышленных предприятий". Журнал "Вопросы экономики", 1998, №12.

2.     ЗАйвазян, В.Кириченко "Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти". Журнал "Проблемы теории и практики управления", 1999, №4.'

3.     Е.Таркановский "Антикризисное управление". Журнал "Хозяйство и право", 2000, №1.

4.     "Арбитражные дела в зеркале статистики". Журнал "Бизнес-адвокат", 1999, №5.

5.     И.Зыбин "В рай по короткому пути". Газета "Ведомости", 2000, №54(136).

К оглавлению


Главная страница | Статьи о банкротстве |Пресса о банкротствах | Законодательство о банкротстве | Полезные ссылки

1 "Арбитражные дела в зеркале статистики". Журнал "Бизнес-адвокат", 1999, №5. 2 И.А.Бланк "Основы финансового менеджмента" - К.:Ника-Центр, 1999. 3 "Антикризисное управление" /под.ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2000. 4 Е.Таркановский "Антикризисное управление". Журнал "Хозяйство и право", 2000, №1. 5 "Антикризисное управление" /под.ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2000. 6 И.А.Бланк "Основы финансового менеджмента" - К.:Ника-Центр, 1999. 7 "Антикризисное управление". Журнал "Хозяйство и право", 2000, №1. 8 "Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти". Журнал "Проблемы теории и практики управления", 1999, №4. 9 Дж.К.Ван Хорн "Основы управления финансами" - М.: "Финансы и статистика" ,1997. 10 И.Зыбин "В рай по короткому пути". Газета "Ведомости", 2000, №54(136). 11 Для отдельных категорий социально-значимых предприятий (градообразующие предприятия) внешнее управление может продлеваться на срок до 10 лет. Данные предприятия являются промышленными гигантами с многомиллионными долгами и применения стандартных процедур банкротства привело бы только к тому, что необходимо было бы ликвидировать данные предприятия в рамках процедуры конкурсного управления, т.к. восстановить платежеспособность таких предприятий за 1,5 года невозможно. Ликвидация же таких предприятий неприемлема в виду их большой социальной значимости 12 "Арбитражные дела в зеркале статистики". Журнал "Бизнес-адвокат", 1999, №5. 13 согласно ст.167 Части I Гражданского Кодекса РФ 14 Г.В.Савицкая "Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. И доп. - Минск: ООО "Новое знание", 1999. 15 "Оценка бизнеса" под .ред. з.д.н. РФ, д.э.н., проф. А.Г.Грязновой, д.э.н., проф. М.А.Федотовой - М.:"Финансы и статистика",1999. - с.361 16 Так, например, было сделано на Ликинской мануфактуре. 17 И.А.Бланк "Основы финансового менеджмента" - К.:Ника-Центр, 1999.

Конец формы

 

 

Просмотров: 4837 | Добавил: Yaroslav2008
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Откуда вы узнали о нашем сайте ?
Всего ответов: 126
Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Друзья сайта